Функциональная грамотность
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочие программы внеурочной деятельности (Функциональная грамотность) находятся в разделе "Образование"
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024
Методические рекомендации
-
Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
- Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
-
В каком направлении развивается российская система образования (по результатам PIZA – 2018)
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
|
Составляющие функциональной грамотности |
---|---|
1. Читательская грамотность | способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
|
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» |
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
|
Оценка функциональной грамотности (презентация) |
|
Результаты PISA в 2020 (презентация) |
|
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
скачать |
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
|
Образовательная платформа "Просвещение" |
|
Тест "Цифровые компетенции педагога" |
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО |
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
|
Банк заданий по функциональной грамотности |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
- ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
- Интенсив ЯУчитель 3.0
- Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)